РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Терапия театральным искусством

Школа нравственного и эстетического воспитания.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания: научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально - духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья) знают гораздо больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад, но чаще всего они проявляют равнодушие к окружающему, их интересы ограничены, а игры однообразны. В большинстве случаев дети с ограниченными возможностями здоровья не посещают детские площадки, редко гуляют во дворе со сверстниками и часто их развлечение связано только с компьютером, который не способен компенсировать отсутствие детского общения. А без него невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удовольствия и особого интереса, как созерцатели, а не как творцы. Существует и другая важная проблема. В период психологической адаптации к школе, у ребёнка с отклонениями в здоровье возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязность и суетливость. У подобных детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. С древних времён различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Театр кукол, как уникальная развивающая модель, близок самой природе ребёнка и даёт возможность обогащать ему свой жизненный опыт через подражание, игру и диалог. Он бережно воздействует на эмоциональный мир детворы, позволяет стимулировать их способность к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), а для детей с ограниченными возможностями здоровья – это жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития личности, обеспечивающая эмоциональную защиту и психологический комфорт. Театр кукол, как вид искусства, стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – скульптуры, музыки, танца, звучащего слова и актёрского мастерства, он расширяет и обогащает воспитательный процесс.

Самойленко И. В. Педагог-психолог, методист МБУ ДПО «Информационно – методический центр»

Архив новостей